Хуан Пау Пухоль (Пуйоль) (Joan Pau Pujol или Juan Pujol) (18.06.1570 - 17.05.1626) - испанский (каталонский) композитор и органист позднего Возрождения и раннего Барокко. В основном известен своей духовной музыкой, хотя также сочинял и светскую.
Пухоль родился в городе Матаро. В 1593 он стал помощником руководителя хора в кафедральном соборе Барселоны, но занимал эту должность всего несколько месяцев, а затем принял пост "маэстро ди капелла" (хормейстер) в кафедральном соборе в Таррагоне. В 1595 он занял аналогичную должность в Сарагосе в самом почитаемом в Испании храме Девы Марии - базилике Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар, этот пост он занимал 17 лет. В Сарагосе в 1600 он стал священником. В 1612 Пухоль вернулся в Барселону, в собор, где начиналась его карьера, став руководителем хора, этот высокий пост он занимал до своей смерти.
Большая часть его музыки создана во время службы в Барселоне, возможно, одним из условий работы было обязательное сочинение некоторого количества новой литургической музыки. Сохранились почти все его произведения, что очень необычно для той эпохи.
Кроме исполнения своих обязанностей в соборе, он также был консультантом по органам и помогал строить множество органов по всей Каталонии. Хуан Пау Пухоль умер 17 мая 1626 в Барселоне.
В основном музыка Пухоля является григорианским хоралом, большая часть его произведений посвящена покровителю Каталонии - Святому Георгию. Пухоль был плодовитым композитором, его творческое наследие в духовной музыке состоит из 13 месс, 8 магнификатов, 6 вариантов Песни Симеона Богоприимца, 12 антифонов, 12 респонсориев, 9 музыки для Страстей, а также множество литаний, плачей, секвенций, мотетов, гимнов и не менее 74 псалмов. Кроме того, он написал 19 виллансикос (villancicos) - уникальная форма церковных песнопений распространенная в Испании и Потугалии. Сохранившаяся светская музыка включает в себя романсы и другие поэтическо-музыкальные формы, некоторые из них вошли в различные сборники песен своего времени и были очень популярны в Испании в начале 17 века.
Стиль Кантус Фирмус (Cantus Firmus) Пухоля даже для своего времени был устаревшим, особенно на фоне своего соотечественника и современника Томаса Луиса де Виктория, который работал почти в это же время, но в более прогрессивной манере. Тем не менее, несколько его месс и псалмов используют антифонную технику, которую можно отнести и к позднему Возрождению и к раннему Барокко.