Антонио Чифра (Antonio Cifra) (1584 - 02.10.1629) - итальянский композитор римской школы. Сочинял музыку как в стиле Возрождения, так и в стиле раннего Барокко.
Антонио Чифра родился в городе Террачина, близ Рима. В 1590-х учился у Джованни Бернардино Нанино. С 1605 по 1607 он был музыкальным руководителем Римской семинарии, с 1608 по 1609 занимал аналогичную должность в "Германо-венгерской коллегии" в Риме. В 1609 он занял место капельмейстера базилики Санта Каса в Лорето и оставался на этом посту до конца жизни.
В соборе Санта Каса находится одна из величайших святынь католического христианства - "Дом богородицы" и Лорето является одним из самых популярных паломнических центров католической Европы. Культурные связи между Лорето и Римом всегда были прочные и Чифра постоянно поддерживал контакты с римскими композиторами. Ближе к концу своей жизни он принимал участие в нескольких крупных музыкальных событиях в Риме, в том числе в Великих Вечерях в соборе Св.Петра, в которых он руководил одним из хоров.
Чифра был плодовитым композитором, издал 45 отдельных изданий своей музыки. В основном он сочинял духовную музыку: псалмы, литании, мотеты, мессы и другие церковные песнопения, а также несколько светских мадригалов. Стилистически музыка Антонио Чифра колеблется от гомофонных месс в стиле Палестрины (по требованию Третенского собора, полифония должна была сведена до уровня, обеспечивающего четкое звучание текста) до прогрессивных работ в Венецианском стиле. Для некоторых сольных мадригалов использовал технику монодии. Некоторые его мадригалы, в стиле кончертато, похожи на маленькие кантаты и могут рассматриваться как их предшественники. Их разработку он начал к концу жизни и не успел развить во что-то большее.
Чифра также один из немногих композиторов, на которого оказали влияние чрезвычайно хроматические произведения Карло Джезуальдо. Чифра не применял эту технику постоянно, но выпустил в 1621 одну книгу мадригалов, которые выглядят, как преднамеренные копии стиля Джезуальдо и используют тексты самого Джезуальдо.