Бенедетто Феррари (Benedetto Ferrari) (ок. 1603 - 22 октября 1681) - итальянский композитор, либреттист и исполнитель на теорбе.
Бенедетто Феррари родился в Реджо-Эмилия, скорее всего в 1603 или в 1604 году. В детстве и юношестве он пел в хоре Германского Колледжа в Риме, откуда ушел в июле 1618 года. После этого работал при дворе в Парме до 1623 года, где написал свои первые работы, но рукописи были утрачены. Точно неизвестно о следующих 15 годах его жизни, возможно, в конце 1620-х и начале 1630-х он какое-то время работал в Модене в качестве певца и исполнителя на теорбе, многие источники более позднего времени упоминают о его виртуозной игре на этом инструменте.
В 1637 году в Венеции открылся первый общественный оперный театр Сан-Кассиано, первой оперой, поставленной в нём, была "Андромеда", автором музыки был композитор Франческо Манелли, автором либретто Бенедетто Феррари. В 1639 году совместно с Манелли они поставили оперу "Армида", также он сочинил текст и музыку еще для двух опер, представленных в Венеции: "La maga fulminata" (1638) and "Il pastor regio" (1640). В 1641 году в Болонье им был поставлен другой вариант оперы "Il pastor regio", финальный дуэт из которой "Pur ti miro, pur ti godo" впоследствии был полностью включен с музыкой и текстом в оперу Клаудио Монтеверди "L'Incoronazione di Poppea". В конце 1640-х он опять работал при дворе в Модене и успешно поставил балет "La Vittoria d'Imeneo".
В 1651 Феррари отправился в Вену и кратковременно занял должность музыкального руководителя при императоре Фердинанде III, где сочинил оперу "Inganno d'Amore" (1653).
По возвращении в Модену в 1653 году он был назначен придворным хормейстером, в 1662 году в связи с трудным экономическим положением его должность была упразднена и он вернулся в Реджо-Эмилия. В 1674 году должность была восстановлена и Бенедетто Феррари вновь был принят на службу в качестве со-хормейстера герцога Модены Франческо II и занимал этот пост до конца жизни.
Ни одна из опер Бенедетто Феррари полностью не сохранилась. Сохранившиеся работы включают либретто, оратории и три книги монодий под названием "Musiche varie a voce sola" (Венеция 1633, 1637, 1641). Хотя последние были написаны в течение относительно короткого промежутка времени, они отражают изменения стиля монодии, с развитием техники речитатива (recitar cantando) для вокального стиля, характерного для оперы середины 17-го века, с более четкой мелодией и ритмом.