Джованни Приули (Giovanni Priuli) (ок. 1575 - 1626) - итальянский композитор и органист позднего Ренессанса и раннего Барокко. Один из последних представителей Венецианской школы и выдающийся музыкант первого десятилетия 17 века в Венеции. Закончил карьеру при дворе Габсбургов в Австрии.
О первых двадцати пяти годах жизни Приули ничего не известно, кроме того, что он родился в Венеции примерно в 1575. Начиная с 1600, он был близким коллегой Джованни Габриели и, предполагается, его учеником. В период с 1600 по 1607 Приули несколько раз временно занимал должность помощника органиста (Габриели) в соборе Св.Марка в Венеции и, как известно из документов, считался умелым музыкантом. В мае 1607 он получил постоянное место заместителя органиста. В соборе Св.Марка было два постоянных органиста с одинаковыми обязанностями - Паоло Гиусто и Джованни Габриели. Заместитель органиста требовался в случае невозможности исполнять одним из них свои обязанности. Помимо исполнения своих обязанностей в соборе Св.Марка, Приули с 1609 работал органистом в Скуола Гранде ди Сан-Рокко, одном из главных религиозных братств Италии. В 1615 он покинул Венецию и продолжил свою карьеру в при дворе Габсбургов в Австрии. В 1619 Приули стал капельмейстером у Римского короля Фердинанда II и после того, как Фердинанд II стал Императором Священной Римской империи, Приули оставался до конца жизни у него на службе в качестве капельмейстера в Вене. После его кончины, пост капельмейстера занял другой итальянский композитор Джованни Валентини.
Приули сочинял и духовную, и светскую музыку, как в консервативном, так и в прогрессивном стиле, в том числе в Венецианском антифонном стиле. Он был одним из композиторов, принесших венецианский стиль в немецкоязычные страны. Его музыка включает в себя вокальные работы "а капелла", вокал с инструментальным аккомпаниментом и некоторые чисто инструментальные произведения. Наиболее творческим этапом его жизни был период службы в Вене, однако, часть своих итальянских мадригалов он сочинил ещё в Венеции.
Его мадригалы, изданные в трёх книгах, превосходно показывают общую тенденцию времени в переходе от стиля сбалансированной вокальной полифонии "Первой практики" эпохи Возрождения в первых двух книгах к стилю кончертато и монодии эпохи Барокко в третьей книге. Третья книга включает музыку, которая может быть исполнена либо только голосом, либо голосом в сопровождении инструментов, она также включает в себя генерал бас, который эволюционирует от простого дублирования басовой линии в некоторых пьесах до самостоятельной части, по которой выступают соло, дуэты и ансамбли, часто в антифонном стиле.
Духовная музыка Джованни Приули включает мессы, мотеты и монодии. Часть его месс включает элементы архаичного стиля 16-ого столетия, родственного музыке Палестрины, в то время как другие используют стиль кончертато, который развился в начале эпохи Барокко. Его мотеты и монодии ещё более прогрессивные, созданные по последним нововведениям Венецианской школы.
Инструментальная музыка Приули вошла в два его сборника, озаглавленных "Sacrorum concentuum", изданных в 1618 и в 1619, и является исключительно церковной. Стилистически она очень похожа на музыку Габриели и репертуар других композиторов, работавших в соборе Сан-Марко, где этот стиль был впервые разработан.