Каспар Фёрстер (Kaspar Förster/Foerster) (крещен 28 февраля 1616 - 2 февраля 1673) - немецкий композитор и певец.

Каспар Фёрстер родился в Данциге (сейчас Гданьск), первое музыкальное образование получил от отца Каспара Фёрстера старшего (1574-1652), который был кантором и капельмейстером в церкви Св.Марии в Гданьске. В 1638 году Каспар Фёрстер отправился в Варшаву и работал при королевском дворе певцом (бас) и хормейстером, музыкальной жизнью короля Польши в это время руководил Марко Скакки, который дал Каспару новые музыкальные знания. В 1643 он отправился в Италию для работы и дальнейшего образования, вернувшись в Германию, некоторе время работал и помогал отцу в церкви Св.Марии в Гданьске.

Видимо, Каспар Фёрстер имел очень хорошую репутацию, т.к. находясь в Италии, он был обращен в католичество, а Датский король Фредерик III, будучи протестантом, в 1652 предложил ему пост придворного капельмейстера. Фёрстер занимал эту должность до 1655 года, когда разразилась война между Данией и Швецией, он вернулся домой на предыдущее место в Гданьск. Впоследствии Иоганн Маттезон назвал его работы "украшением музыки Гданьска". В 1657 он опять отправился в Италию, где поступил на службу в венецианскую армию и принимал участие в турецких войнах,  дослужился до капитана и был награжден орденом.

В 1661-67 годах Фёрстер вернулся на работу к королю Фредерику III и за это время также несколько раз посещал Италию, встречался и обучался у Джакомо Кариссими, эти посещения сыграли важную роль в распространении итальянского музыкального стиля в Северной Европе. В конце своей жизни он некоторое время работал в Гамбурге и Дрездене, Каспар Фёрстер умер 2 февраля 1673 в монастыре Олива, недалеко от Гданьска, где и похоронен.

Известно, что Каспар Фёрстер оставил большое творческое наследие, но большинство его произведений были в рукописях и сгорели во время пожара в королевском дворце в Копенгагене в 1794 году и во время второй мировой войны в архивах Гданьска. Сохранилось около 35 его работ, в основном священные кантаты для трёх голосов, двух скрипок и континуо, часто они содержат очень низкие и трудные басовые партии. Другие его работы включают две оратории, шесть трио-сонат и четыре светские кантаты.

Добавить комментарий