Жители туманного Альбиона в кризис стали больше слушать классическую музыку.
По сообщениям информационных агентств, основные английские радиостанции, вещающие классическую музыку (Classic FM (UK) и BBC Radio 3), значительно увеличили свои аудитории во время финансово-экономического кризиса.
Только за последние три месяца количество слушателей Classic FM выросло более чем на триста тысяч человек. В неделю эту станцию слушают более шести миллионов человек и постоянно повышается процент молодого поколения, количество слушателей до 18 лет увеличилось на 70 процентов и сейчас составляет около шестисот тысяч человек.
Самой популярной программой остается утреннее шоу с ведущим Саймоном Бейтсом (Simon Bates). Его шоу, самое популярное в любом коммерческом радио, теперь привлекает 2,9 млн. слушателей, что означает увеличение на 237 тысячи слушателей в течение последних трех месяцев. А утренняя программа в выходные дни с ведущей Майлин Класс (Myleene Klass) привлекает около миллиона поклонников, из них 100 тысяч присоединились к аудитории за последние три месяца.
Аудитория второй по популярности радиостанции, вещающей классическую музыку, BBC Radio 3 превысила два миллиона человек в неделю. Это лучший результат за последние два года. В эфире радиостанции, кроме классической музыки, звучат и другие жанры - джаз и народная музыка, а также радиопостановки спектаклей и художественных произведений. В последнее время станция обстоятельно знакомила слушателей с "композиторами года": Гайдном, Генделем и Мендельсоном. В 2009 году радиостанция была признана лучшей радиостанцией Соединенного Королевства по версии Sony Radio Academy Awards (британских "радио-Оскаров").
Наряду с повышенным интересом к эфирному вещанию, растет и количество онлайн слушателей и посетителей интернет-порталов этих радиостанций.
Даррен Хенли (Darren Henley), управляющий директор Classic FM, прокомментировал растущий интерес к классической музыке так: "Классическая музыка является уникальной среди всех музыкальных жанров в своей способности создать почти духовную связь со слушателями. Мы - оазис спокойствия в то время, когда в мире напряженность."