Игнацио Донати (Ignazio Donati) (ок.1575 - 21.01.1638) - итальянский композитор раннего Барокко. Один из пионеров в создании небольших мотетов в стиле кончертато.
Донати родился в городке Казальмаджоре, в провинции Кремона. О его ранних годах и обучении известно мало, а вот последующие должности в разных - больших и малых городах Италии хорошо задокументированы: он служил капельмейстером в Урбино (1596-1598 и 1612-1615), Пезано, Фара, Феррара, Новара (1623-1629), Лоди и закончил свою карьеру в миланском кафедральном соборе (1631-1638).
Донати сочинял в основном духовную музыку - "духовные концерты", мотеты, мессы и псалмы. Стилистически его музыка очень легкая и удобная, он демонстрирует свои профессиональные навыки во всех стилях, принятых в первые десятилетия века. В своих небольших мотетах он использует новый стиль кончертато, разработанный композиторами венецианской школы, но сам он не связывал себя с Венецией. Большинство его произведений написано для 2-6 голосов с инструментальным сопровождением и с басом континуо.
В своей музыке он предложил несколько идей исполнения - от пения сольных мотетов до использования несколько хоров с инструментальным сопровождением, исходя из возможностей исполнителей и цели исполнения. К примеру, в своём сборнике 6-ти голосых псалмов "Salmi Boscarecci", изданном в Венеции в 1623 Игнацио Донати рассматривает много разных вариантов исполнения своих призведений, с разным набором инструментов и голосов. Предлагая, к примеру, в небольших часовнях или женских монастырях, где был явный недостаток мужских голосов, исполнять басовые партии на октаву выше и дополнять иструментом в нижней октаве, и другие комбинации. Такие практические рекомендации редко встречаются в трудах, сопровождающих музыку композиторов венецианской школы, в распоряжении которых было множество виртуозных музыкантов и ресурсов, но это было необходимо для музыкальных учреждений в малых провинциальных городах, в которых работал Донати.
В дополнение к своей инструментально-вокальной музыке он создал несколько относительно консервативных месс, однако, и они не полностью в полифонической традиции Палестрины, а в более современном гармоничном стиле.