Иоганн Адам Рейнкен (Johann Adam Reincken) (крещен 10 декабря 1643 — 24 ноября 1722) - голландско-немецкий композитор и органист периода Барокко. Один из видных представителей северо-германской школы, друг Дитриха Букстехуде, оказал большое влияние на молодого Иоганна Себастьяна Баха.
Иоганн Адам Рейнкен родился в 1643 году в городе Девентер. Год его рождения для многих исследователей до сих пор остаётся нерешенным вопросом. Долгое время, в соответствии со ссылкой на записи от 1722 года композитора и музыкального теоретика Иоганна Маттезона(1681-1764), годом его рождения считался 1623, что делало Рейнкена уникальным для того времени долгожителем (99 лет). Однако сейчас большинством ученых принят год 1643, на основании его личной записи о месте рождения и данных свидетельства о крещении, эта дата во многих отношениях менее проблематична, чем дата Маттезона.
Начальное музыкальное образование Иоганн Адам Рейнкен получил в Девентере в 1650-54 у органиста местного собора Лукаса ван Ленника. В 1654 году он отправился в Гамбург, чтобы учиться у одного из ведущих музыкантов своего времени Генриха Шейдемана, органиста собора Святой Екатерины. После трёх лет обучения он вернулся в Девентер и стал органистом в одной из городских церквей, однако уже через год он опять уехал в Гамбург, на этот раз чтобы стать помощником Шейдемана. После смерти Шейдемана, в 1663 году Рейнкен занял его должность ведущего органиста. В 1665 году он женился на одной из дочерей Шейдемана и их единственный ребенок Маргарета-Мария родилась три года спустя. Композитор оставался на должности органиста собора Св.Екатерины до своей смерти в 1722 году, хотя в 1705 году некоторые из церковных старост попытались назначить Иоганна Маттезона на его должность, однако он сохранил своё положение.
Иоганн Адам Рейнкен считался одним из лучших органистов Германии, обладал почетом и уважением и жил, в отличие от многих его коллег, в достатке. Как церковный композитор он в основном сочинял духовную музыку, в его работах преобладают гимны, фуги и церковные сонаты. Рейнкен сильно повлиял на музыкальную жизнь Гамбурга, по его инициативе была проведена реконструкция органа собора Св.Екатерины и органов других церквей города и северной Германии. В 1678 году он стал соучредителем Гамбургской Оперы - одного из первых общественных музыкальных театров и учреждений в Германии. Он был хорошо знаком с ведущими композиторами эпохи, в том числе с Дитрихом Букстехуде, оказал влияние на Винсента Любека и Иоганна Себастьяна Баха. Говорят, что после прослушивания, на котором молодой Бах импровизировал на тему лютеранского хорала "An den Wasserflussen Babylon", Рейнкен заметил: "Я думал, что это искусство уже мертво, но сейчас я вижу, что оно живёт в тебе". Бах, в свою очередь, также был под глубоким впечатлением от музыки Рейнкена и использовал его произведение "Музыкальный сад" ("Hortus musicus") в качестве темы для сочинений BWV 954, 965 и 966.