Мэтью Локк (Matthew Locke) (ок. 1621 - август 1677) - английский композитор и теоретик эпохи Барокко. Он работал над первой английской оперой.
Мэтью Локк обучался в хоре собора Святого Петра в городе Эксетер, под руководством Эдварда Гиббонса, брата Орландо Гиббонса. К своим восемнадцати годам он был на службе у будущего короля Карла II и с ним Локк отправился в Нидерланды, куда в изгнание переезжали многие англичане, спасаясь от гражданской войны. В Гааге он принял католицизм. В 1651 году Локк вернулся в Англию, поселился возле Херефорда, где написал много камерной музыки. В 1653 году с Кристофером Гиббонсом (сыном Орландо) они сочинили музыку для театральной работы Джеймса Ширли "Купидон и смерть", которая аллегорически описывала текущие события в Англии и была очень популярна. Их партитура была опубликована и является единственными сохранившимися нотами для драматического произведения той эпохи.
Во второй половине 1650-х Локк вернулся в Лондон, где посвятил себя театральной музыке различных форматов. Локк был одним из квинтета композиторов, представивших музыку для оперы "Осада Родоса" (1656) по либретто Уильяма Давенанта, она считается первой национальной английской оперой, но не была популярной. Мэтью Локк также сочинял музыку для следующих опер Давенанта "Жестокость испанцев в Перу" (1658) и "Истории сэра Фрэнсиса Дрейка" (1659).
В 1661 году, после реставрации монархии, карьера Локка была полностью восстановлена, он начал служить при дворе и написал процессуальный марш для коронации Карла II. Локк служил королю Карлу II как композитор для духовых инструментов и скрипичной музыки, преемником Локка стал его ученик Генри Пёрселл. Помимо композиторской работы при дворе Мэтью Локк служил органистом в католической часовне, затем с 1671 года в Сент-Джеймсском дворце, затем в Сомерсет-Хаусе. В 1673 году был опубликован трактат по теории музыки "Melothesia", на титульном листе которого Локк называет себя "Композитор Его Величества и органист капеллы Её Величества (Екатерины Брагансской)". Ранние работы Локка носили традиционный английский устаревший контрапунктический стиль, король Карл II не был заинтересован в этом стиле, а предпочитал европейскую континентальную ритмичную танцевальную музыку, и Локк, поняв это, сделался очень популярным композитором. Однако со временем ко двору стали привлекаться зарубежные композиторы и Локк считал своим долгом защищать английскую музыку, чем заслужил себе много противников.
В 1677 года Мэтью Локк умер в возрасте 56 лет в Лондоне.