Сиджизмондо Д'Индия (Sigismondo d'India) (ок. 1582 – до 19.04.1629) - итальянский композитор раннего Барокко, работал при дворах многих итальянских правителей.
Сиджизмондо Д'Индия, вероятно, родился в Палермо, на Сицилии в 1582, но точных подробностей его жизни нет примерно до 1600.
В первом десятилетии 17-го века он путешествовал по Италии, встречая композиторов и изучая музыкальные стили разных городов, а также приобретая покровителей в различных аристократических семействах и королевских дворах. В истории музыки это был переходный период, когда полифонический стиль позднего Возрождения уступал место самым разнообразным стилям раннего Барокко. Д'Индия приобрел необычайно широкое понимание общей стилистической практики Италии: выразительные мадригалы Маренцио, грандиозные антифонные работы венецианской школы, консервативные полифонические традиции римской школы, попытки восстановить античную музыку в художественной монодийной форме во Флоренции и Мантуе и вычурный, эмоционально напряженный хроматический стиль Карло Джезуальдо в Неаполе.
С 1600 по 1609 Д'Индия, как известно, был во Флоренции, Мантуе, Неаполе, Риме, в 1610 он был в Парме и Пьяченце. В следующем 1611 году он был нанят герцогом Савойским руководить музыкой в Турине, где оставался до 1623, это были самые продуктивные годы его жизни - он объединил разрозненные виды музыки, которые он узнал за предыдущие 10 лет, в единый стиль. В 1623 он был вынужден покинуть Турин из-за политических интриг, он отправился в Модену, а затем в Рим, сведений о дальнейшей его жизни нет, возможно, он умер в Модене. Есть предположение, что он какое-то время служил при дворе Баварского короля Максимилиана I, но точных доказательств нет.
Сиджизмондо Д'Индия запомнился в первую очередь своими монодиями и утверждениями, через свою музыку, что использование генерал-баса не может полностью заменить полифонию. Композиции Д'Индии демонстрируют острые лирические качества и искусное мастерство. Он написал 84 камерных монодии, около четверти из них были строфическими ариями. В них много общих черт с музыкой Монтеверди того же периода, таких как выразительные хроматики, диссонансы с необычными переходами в консонанс и острое чувство драмы. Его глубоко эмоциональные сольные церковные песнопения используют басовую линию с несколькими типами мелодичного письма. Имея драматический талант, он умело использует хроматизм, интересно расставляет паузы и иногда объединяет несколько текстовых линий (строк) в одну. Написанные им дуэты рассчитаны на разные варианты: сопрано и бас, два сопрано, два тенора и др. с изменениями имитационных точек и гармонии. Д'Индия написал восемь книг светских полифонических мадригалов, в них он считается приемником стиля Карло Джезуальдо, используя обширные и плавные мелодические фразы с гармоничным согласованием. Но также, особенно это видно во 2-7-ой книгах, у него есть связь со стилями Маренцио и Верта.