Диомед Като (Diomedes Cato) (1560/1565 – после 1619) - композитор и лютнист итальянского происхождения, почти всю жизнь жил и работал в Польше. Известен своей инструментальной музыкой в смешанном стиле переходного периода между Возрождением и Барокко, объединившей итальянский стиль с польским фольклорным материалом.
Диомед Като родился неподалеку от города Тревизо между 1560 и 1565 в семье учителя. Около 1565 его протестантская семья, спасаясь от инквизиции, уехала из Италии и нашла убежище в Польше. Като, который покинул Италию в раннем детстве, получил все свое музыкальное образование в Кракове, где поселилась его семья. Первым местом его работы была должность лютниста при дворе короля Шведского и Польского Сигизмунда III, где он проработал с 1588 по 1593. В 1591 он написал музыку для свадьбы в семействе Костки, возможно, они были его покровителями, так как после смерти Станислава Костки в 1602 ему досталось значительное наследство.
В 1593-1594 Като сопровождал Короля Сигизмунда в Швецию, где приобрел широкую известность как лютнист и композитор, ещё в 1600-х он был все еще самым известным композитором итальянского происхождения в Швеции. Часть его произведений, включая несколько польских танцев, сохранилась только в Шведских источниках. Последнее упоминание о его жизни датируется 1619, есть упоминание о его игре на лютне в том году.
Диомед Като сочинял духовную и светскую музыку, вокальную и инструментальную. Самую большую известность приобрели его работы для лютни, всего насколько десятков произведений разных форм и стилей, включая "польский танец" (chorea polonicae, похож на краковяк), фантазии, гальярды, прелюдии и другие. Стилистически они охватывают полный спектр возможностей лютни. Польские танцы основываются на национальном фольклоре. Некоторые черты стиля раннего Бароко хорошо видны в его музыке: это использование коротких мотивов, которые повторяются и объединяются в длинные секции, а также использование связующих эпизодических элементов внутри основной тематической линии. С другой стороны, часть его музыки для лютни использует устаревшие имитационные вокальные линии, в стиле середины 16-го века. Его инструментальная музыка также включает пьесы для оркестра виол с сольными клавишными.
Вокальные работы Като включают набор польских духовных песен, выпущенных в сборниках "Латинские ритмы" и "Песни о Святом Станиславе" для четырёх голосов и лютни. Он также создал несколько пятиголосых мадригалов на итальянском языке, но они, видимо, не были востребованы, так как в Польше не нашлось пяти певцов, которые могли бы петь на итальянском.