Иоганн Эразмус Киндерманн (Johann Erasmus Kindermann) Иоганн Эразмус Киндерманн (Johann Erasmus Kindermann) (29 марта 1616 - 14 апреля 1655) - немецкий органист и композитор Барокко. Лидер Нюрнбергской композиторской школы первой половины 17-го века.

Иоганн Эразмус Киндерманн родился 29 марта 1616 года в Нюрнберге и занимался музыкой с раннего возраста, в 15 лет он уже имел постоянную работу - выступал на воскресных церковных концертах (играл на скрипке и пел басом). Его основным учителем был Иоганн Штаден. В 1634/35 городские власти предоставили Киндерманну разрешение и средства на поездку в Италию для музыкального обучения. Ничего неизвестно о его пребывании в Италии, возможно, он, как и другие композиторы из Нюрнберга (Ганс Лео Хасслер, Иоганн Филипп Кригер), учился в Венеции. В январе 1636 года городской совет назначил Киндерманна на должность второго органиста в Фрауенкирхе. В 1640 году он занял должность главного органиста в церкви Св.Эгидиена (третья по важности церковь в Нюрнберге после соборов Св.Себальда и Св.Лаврентия).

Киндерманн оставался в Нюрнберге всю жизнь, став одним из самых известных музыкантов города и самым известным городским музыкальным педагогом. В числе его учеников были Августин Пфлегер, а также Генрих Швеммер и Георг Каспар Векер, которые в свою очередь обучали следующее, самое яркое поколение нюрнбергских композиторов, среди которых братья Кригеры и, главное, Иоганн Пахельбель. Киндерманн также сыграл важную роль в распространении новых музыкальных тенденций в Нюрнберге и Южной Германии, опубликовав не только несколько сборников собственной музыки, но и работы Джакомо Кариссими, Джироламо Фрескобальди и Тарквинио Мерула.

Иоганн Эразмус Киндерманн был плодовитым и разносторонним композитором, он опубликовал тринадцать своих работ в Нюрнберге между 1639 и 1653 годами. Киндерманн сочинял инструментальную клавирную и камерную музыку, но в основном сочинял вокальные церковные и светские произведения. Всего сохранилось около двухсот его песен, которые отражают широкий спектр музыкальных стилей и тенденций времени.

Из клавирной музыки наиболее интересна коллекция "Harmonia Organica" (1645), в которую вошли 25 произведений, в том числе несколько ранних образцов хоральной фуги. Другая сохранившаяся клавирная музыка Киндерманна включает в себя ряд танцев для клавесина.

Наиболее значимой работой из камерной музыки Киндерманна является коллекция "Канцоны, сонаты" (1653), которая включает в себя одни из самых ранних образцов использования скордатуры (временное изменение обычной настройки струнных музыкальных инструментов) в Германии.

Добавить комментарий