Кристофер Гиббонс (Christopher Gibbons) (22 августа 1615 - 20 октября 1676) - английский композитор, органист. Сын композитора Орландо Гиббонса.
Кристофер Гиббонс родился в Лондоне 22 августа 1615, был вторым сыном и первым выжившим ребенком композитора Орландо Гиббонса. Музыкальное образование, вероятно, получил от отца, который был ведущим церковным музыкантом при дворе короля Якова I и принца (впоследствии короля) Карла I. Ребенком Кристофер пел в мальчиковом хоре в королевской часовне. После ранней смерти отца в 1625 году, Гиббонс переехал к своему дяде, старшему брату отца Эдварду Гиббонсу в Эксетер, который также был известным музыкантом и служил хормейстером в кафедральном соборе Эксетера.
В 1638 году Кристофер Гиббонс уже стал известным и занимал должность органиста и певчего в Королевской часовне и Вестминстерском аббатстве, став преемником органиста Томаса Холмса, а также начал играть в Винчестерском соборе. Однако, с началом английской гражданской войны в 1641 и подавления церковной музыки он был вынужден оставить свои должности. Гиббонс сражался на стороне роялистов и после казни короля Карла I и распада сопротивления роялистов после битвы при Вустере в 1651 композитор переехал в Лондон, где он жил с конца 1651 года до своей смерти в 1676 году. В этот период, до реставрации монархии в 1660 году, Гиббонс зарабатывал себе на жизнь прежде всего как учитель музыки и иногда сочинял для театров, сохранилась одна из его опер "Купидон и Смерть" (1653). Это было не легким делом - оставаться известным роялистом при правлении Кромвеля, для некоторых это стоило жизни.
С возвращением Карла II на английский престол и нового подъема церковной музыки, Гиббонс, в первую очередь за свою лояльность по отношению к короне, был поощрен королем и немедленно восстановлен в должности органиста королевской часовни. Он стал одним из наиболее важных композиторов, педагогов и музыкальных советников времени. Кристофер Гиббонс был одним из немногих музыкантов, преданных королю, не покинувших Англию в целях безопасности во время Междуцарствия, и этим можно объяснить быстрый карьерный рост Гиббонса при дворе. Его музыка известна мало и сохранилось её не много, но, по отзывам современников, он внес большой вклад в возрождение английских музыкальных церковных традиций после упадка гражданской войны. Как педагог он был ответственным за воспитание нескольких важных английских композиторов эпохи, самыми главными из которых были Джон Блоу, Пелхэм Хамфри и Генри Пёрселл.