Джулио Белли Giulio Belli (ок.1560 - позже 1621) - итальянский композитор переходного периода между двумя музыкальными эпохами - Ренессанса и Барокко. Работал во многих городах Северной Италии.
Джулио Белли родился в Лонджано, недалеко от Форли, на юго-западе провинции Равенна. В детстве учился в Неаполе, но большую часть взрослой жизни провел на севере Италии. В 1582 он занял должность капельмейстера в соборе коммуны Имола в провинции Болонья. За всю свою жизнь он работал во многих итальянских городах в аналогичной должности: Карпи (1591), Венеция в соборе Ка'Гранде (1594-1595), Монтаньяна (1595), Феррара (1597), Озимо (1599), Равенна (1600), Реджо-Эмилия (1603), Форли (1603). В 1606 он ненадолго вернулся на свой пост в Ка'Гранде в Венеции, но почти сразу же оставил его и переехал в Падую, чтобы стать там капельмейстером в церкви Сан-Антонио. Последовательность его назначений продолжалась: в 1610 он был капельмейстером в Ассизи, в 1611 вернулся в Имолу, где он пробыл два года и в очередной раз возвратился в Ка'Гранде в 1615. В 1621 он вернулся в Имолу, в этом городке записи о его деятельности заканчиваются.
Частые перемены места деятельности могли бы составить впечатление о нём как о беспокойном и непостоянном человеке, но, очевидно, он ценился за честность и профессионализм. Что мешало ему быть в первых рядах композиторов? Возможно, его постоянная занятость в захолустных городках - например, он никогда не занимал пост в Сан-Марко, а его пребывание в Ферраре совпало с поглощением этого авангардистского музыкального центра Папской областью.
Багаж Джулио Белли в духовной музыке был внушителен. Он написал многочисленные мессы, многие из которых были с бассо континуо (генерал бас), что говорит о его знаниях в области современной музыкальной практики. Он также написал ряд псалмов и "священные концерты" в стиле concertato - одна из самых отличительных форм раннего итальянского Барокко. Его более ранняя музыка в основном создана в стиле Джованни Пьерлуиджи да Палестрины, в стиле сбалансированной полифонии, хотя он использовал антифоные методы в соответствии с северной итальянской практикой.
Его светская музыка включает мадригалы и канцонетты, некоторые были достаточно известны, чтобы попасть в анталогию англичанина Томаса Морли.