История классической музыки
История классической музыки насчитывает несколько веков и разделяется по историческим периодам, непосредственно связанным с общим развитием общества, культуры и науки. Мы постарались собрать и предоставить вам информацию об основных событиях и отличительных чертах каждой музыкальной эпохи, а также об особенностях зарождения и развития отдельных музыкальных жанров в разных странах.
Михаэль Преториус (Michael Praetorius) (15.02.1571 - 15.02.1621) - немецкий композитор, органист, музыкальный теоретик. Один из самых разносторонних и плодовитых композиторов своей эпохи, особенно важен его вклад в развитие музыкальных форм, основанных на протестантских гимнах.
После кратковременного расцвета театрального искусства в России при царе Алексее Михайловиче и работ Иоганна-Готфрида Грегори наступило время забвения театра, продолжавшееся более 25 лет. Царь Петр I, при первой же возможности, постарался возобновить театральное дело своего отца. Во время своего заграничного путешествия, в Вене, Амстердаме, Лондоне, Петр посещал театры, в том числе постановки итальянской оперы, и прекрасно понимал важность театральных представлений для культурной жизни европейского общества, которое он строил в России.
Русская опера - неотъемлемая часть всей мировой музыкальной культуры. Несомненно, если говорить именно о русской опере, ее становление необходимо вести от Михаила Ивановича Глинки, первого, в полном смысле слова, русского оперного композитора. Однако история оперы в нашей стране как музыкально-драматического жанра, пришедшего с Запада, началась задолго до постановки "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин") М.И.Глинки - первой русской "классической" оперы, премьера которой состоялась 27 ноября 1836 года.
Список композиторов эпохи раннего и среднего барокко в хронологическом порядке по дате рождения с 1600 по 1650. Некоторые даты точно неизвестны и даны приблизительные годы жизни композиторов.
"Войной романтиков" в истории музыки называют эстетический раскол среди видных музыкантов второй половины девятнадцатого века. Основная дискуссия велась из-за музыкальной структуры, хроматической гармонии и так называемой программной и абсолютной музыки. Противоборствующие стороны кристаллизовались в 1850-х годах. С одной стороны консервативный круг в Берлине и Лейпциге, с лидерами Иоганнесом Брамсом и Кларой Шуман. Их оппоненты, радикально-прогрессивные композиторы, в лице членов так называемой "новой немецкой школы" во главе с Ференцем Листом и Рихардом Вагнером с центром в Веймаре. Спор был среди немецких композиторов, музыканты из Франции, Италии и России лишь частично принимали в нём участие. Представители обеих сторон в качестве своего духовного и художественного героя избрали Бетховена, консерваторы, видя в нем непревзойденный пик в развитии музыки, радикалы считали его примером новаторства.