Мельхиор Франк (Melchior Franck) (ок. 1579 - 01.06.1639) - немецкий композитор эпохи раннего Барокко. Он был очень плодовитым композитором протестантской церковной музыки, особенно мотетов, и содействовал в распространении Венецианских музыкальных инноваций в Германии.
Как о многих композиторах того периода, так же и о ранних годах Мельхиора Франка известно очень мало. Он родился в городе Циттау в Саксонии в семье художника, возможно, первым его учителем был Кристоф Демантиус. Около 1600 Франк пел в церковном хоре в соборе Св.Анны в Аугсбурге. В 1601 он стал учителем музыки в Нюрнберге, где встретил Ганса Лео Хасслера, от которого узнал о Венецианском антифонном стиле и контрапунктическом стиле Высокого Возрождения, оба из которых использовал в своих произведениях. В 1602 году он занял должность капельмейстера при дворе принца государства Саксен-Кобурга Иоанн-Казимира в Кобурге и остался в Кобурге на всю жизнь. В первый период его службы ситуация складывалась идеально для него, он пользовался поддержкой покровителя, имел все ресурсы необходимые для претворения в жизнь своих произведений, женился в 1607. К сожалению, во время Тридцатилетней войны экономика города Кобурга сильно пострадала, в дополнение к военным действиям вспыхнула эпидемия тифа, и опустели целые области. Но Франк оставался на должности и продолжал заниматься музыкой. В 1633 принц Иоанн-Казимир умер и жалованье Франка сильно уменьшилось, он даже жаловался на это в предисловиях к своим книгам. В следующем году умерла его жена и двое детей.
Мельхиор Франк был популярным и плодовитым композитором, он написал огромное количество духовной музыки, всего более 40 книг, в которых только мотетов более 600 штук, некоторые из них были лучшей немецкой протестантской музыкой того времени. Также ему принадлежат 13 книг светской музыки, включающих, в том числе, чисто инструментальные танцы.
Его песнопения различны по стилю. Многие исключительно в протестантском варианте на немецком языке, они почти все используют стиль Орландо ди Лассо позднего Возрождения с тщательно контролируемым диссонансом и плавной полифонией. Некоторые гомофонны и очень просты, уделяют пристальное внимание тескту. Некоторые произведения написаны в антифонном стиле, напрямую связанном с Венецианской практикой, с одной существенной разницей, что у него нет пространственного разделения хоров - антифонные части в пределах одного хора. Самым необычным является его сборник "Contrapuncti" (1602), в котором Франк создал первые образцы фуг. Они строго контрапунктические и используют стретта, т.е. следующий голос вступает в определенных имитационных точках, ещё до того как закончился предыдущий.
В большинстве своих произведений он использовал откровенно консервативный язык Ренессанса, но у него есть сочинения и с использованием генерал-баса и инструментальным сопровождением вокальных партий - инновациями раннего Барокко. В целом, Мельхиор Франк был консервативным композитором, особенно в сравнении с итальянскими коллегами или Генрихом Шютцем, однако его работы были популярными и часто перепечатывались при его жизни.