Стейнвей - синоним фортепиано
Уже более полутора веков имя Стейнвей (точнее "Стейнвей и сыновья" (Steinway & Sons)) является неотъемлемой частью мировой музыкальной культуры и наследия. Создатель около 600 тысяч музыкальных инструментов за свою внушающую уважение историю. Имя Стейнвей стало почти синонимом для фортепиано. Немного концертных залов, консерваторий и музыкальных школ, которые бы обходились без инструментов Стейнвей. Более 1600 известных исполнителей играют исключительно на этих инструментах. Самые уважаемые пианисты прошлого, среди которых Ференц Лист, Джакомо Пучини, Рихард Вагнер, Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский, Артур Рубинштейн, Джордж Гершвин, Дюк Эллингтон и многие другие, объединены инструментами Стейнвей.
Список 20 лучших дирижеров всех времён возглавляет Карлос Клайбер.
Карлос Клайбер назван лучшим дирижером всех времён.
По результатам опроса, проведенного английским журналом BBC Music Magazine, Карлос Клайбер признан лучшим дирижером всех времён. Опрос проводился среди 100 ведущих дирижеров современности, таких как сэр Колин Дэвис, Густаво Дудамель, Валерий Гергиев, Марис Янсонс и других, чтобы выявить, кем из своих коллег они восхищаются больше остальных (кто для них является вдохновением). Карлос Клейбер, австрийский маэстро, который провел только 96 концертов и около 400 оперных спектаклей за свои 74 года, опередил Леонарда Бернстайна и Клаудио Аббадо, которые заняли второе и третье места соответственно.
Этюд
Этюд (от фр. ?tude - обучение) - небольшая инструментальная музыкальная композиция, обычно значительной сложности, является практическим материалом, предназначенным для совершенствования технических навыков музыканта. Традиция написания этюдов появилась в начале 19 века, в связи с ростом популярности фортепиано как домашнего инструмента. Из огромного количества этюдов той эпохи некоторые до сих пор используются в качестве учебного материала, а некоторые работы ведущих композиторов, к примеру, Фредерика Шопена, Ференца Листа, Клода Дебюсси и др. заняли место в сегодняшнем концертном репертуаре. Расцвет этюда как музыкальной формы пришелся на вторую половину 19-го и начало 20-го века, практика сочинения этюдов продолжалась в 20-м веке и существует до сих пор, используя совершенно различные техники исполнения.
(анти) "Военный реквием" Бенджамина Бриттена
"Военный реквием" - грандиозное сочинение английского композитора Бенджамина Бриттена является одним из самых известных произведений для хора, солистов и оркестра 20-го века.
Музыкальные имена автомобилей.
Мировые автопроизводители традиционно стремяться дать своей продукции красивые и легко запоминающиеся имена. Лидером в образных именах являются японцы - очень своеобразная нация с ярко выраженным стремлением к возвышенному и прекрасному и хорошо развитым образным мышлением, и это в полной мере отражается в названиях японских автомобилей. Фантазия других автомобилестроителей ничуть не отстаёт от японцев. Диапазон названий очень широк, в том числе немало "музыкальных" имен напрямую (или косвенно) связанных с классической музыкой.
Увертюра к кинофильмам
Кроме своего основного предназначения - открытия оперы и музыкально-драматических спектаклей, увертюра нашла своё место в кинематографе, конечно в основном в американском. Начиная с рождения кинематографа, некоторые фильмы снимались с увертюрой и антрактом, премьеры показывались в крупных городах в ограниченном количестве лучших кинотеатров. На сеанс печатались программки и сувенирная продукция. Эта практика называлась "Роуд-шоу" и она изжила себя в начале 1970-х, хотя и сейчас некоторые варианты иногда существуют, в частности для отдельных фильмов, претендующих на награды Киноакадемии.
Соната
Соната (от латинского и итальянского "sonare", "звучать") - музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов, обычно в 3-х или 4-х частях (бывают сонаты и одночастные (Ф.Лист "По прочтении Данте") и пятичастные (И.Брамс соната ор.5). Чаще всего сонаты пишутся для фортепиано или для инструмента в сопровождении фортепиано.
До классической эпохи термин "соната" обозначал различные формы произведений, которые игрались на инструментах, в отличие от "кантат" - вокальных произведений. Композитор и сейчас, по желанию, может назвать любое инструментальное сольное произведение "соната".
Увертюра
Увертюра - инструментальная оркестровая пьеса, служащая вступлением к музыкальным (и не только) произведениям. Увертюра может открывать оперу, балет, хоровые выступления, кинофильм, драматическую театральную постановку, инструментальные композиции и др. Термин "увертюра" происходит от французского ouverture, означающего открытие, начало, вступление. Также увертюра означает самостоятельное инструментальное концертное произведение.
Оратория
Оратория - крупномасштабное музыкальное произведение для певцов-солистов, хора, оркестра (и органа), сюжет которого, чаще всего, основан на библейских темах.
Струнный квартет
Струнный квартет - музыкальное произведение для четырех струнных инструментов. Этот термин также означает группу из четырех человек, которые играют произведение для четырех струнных инструментов. Практически всегда струнный квартет состоит из 2-х скрипок, альта и виолончели. Баланс между этим составом инструментов является совершенным, другие струнные инструменты, к примеру контрабас, не используются из-за его громкого и тяжелого звука. Данная музыкальная форма является самой популярной в камерной музыке, большинство крупных композиторов писали струнные квартеты.
Концерт. Часть I.
Концерт (итал. concerto) - музыкальное произведение, обычно в трёх частях, в котором, как правило, один сольный инструмент (например, фортепиано или скрипка) сопровождается (противопоставляется) оркестром. Слово,вероятно, произошло от латинского "concertare", означающее одновременно "на спор" или "работать вместе". Это двойное понятие конкуренции и сотрудничества лежит в основе данной музыкальной формы с самого её начала, хотя в разные периоды акцент изменялся от одного к другому.
Концерт. Часть II.
Продолжение статьи об истории, становлении и развитии музыкального жанра - концерт.
Симфония
Симфония (от греч. "созвучие") - произведение для оркестра, состоящее из нескольких частей. Симфония - самая музыкальная форма среди концертной оркестровой музыки.
Австрийские фестивали классической музыки.
Австрия имеет репутацию страны с богатым музыкальным прошлым и настоящим, с бесспорным расцветом "Венской классики" времен Гайдна, Моцарта и Бетховена. Большинство людей понимают это и считают Австрию очень музыкальным местом, австрийцы стараются хранить традиции и проводят множество фестивалей и других мероприятий для любителей классической музыки всех эпох и стилей. Познакомимся с несколькими основными, всемирно известными музыкальными фестивалями, ради которых можно съездить в Австрию.
Война Романтиков
"Войной романтиков" в истории музыки называют эстетический раскол среди видных музыкантов второй половины девятнадцатого века. Основная дискуссия велась из-за музыкальной структуры, хроматической гармонии и так называемой программной и абсолютной музыки. Противоборствующие стороны кристаллизовались в 1850-х годах. С одной стороны консервативный круг в Берлине и Лейпциге, с лидерами Иоганнесом Брамсом и Кларой Шуман. Их оппоненты, радикально-прогрессивные композиторы, в лице членов так называемой "новой немецкой школы" во главе с Ференцем Листом и Рихардом Вагнером с центром в Веймаре. Спор был среди немецких композиторов, музыканты из Франции, Италии и России лишь частично принимали в нём участие. Представители обеих сторон в качестве своего духовного и художественного героя избрали Бетховена, консерваторы, видя в нем непревзойденный пик в развитии музыки, радикалы считали его примером новаторства.
Антология оперы. Композиторы 1850-1899
Продолжаем обзор композиторов и их произведений, оставивших значительное творческое наследие в опере. Композиторы 1850-1899 года рождения.